В школе даже самые интересные предметы все равно остаются для детей досадной необходимостью. А дополнительные занятия — это игра и смена деятельности. Ребенок может выбрать то, что ему действительно интересно, раскрыть свой потенциал и открыть новые таланты.
Секции и кружки
Футбол – это одна из самых популярных и захватывающих командных игр в мире. Он не только предлагает детям возможность активно проводить время и заниматься спортом, но и развивает навыки командной работы, физическую подготовку, координацию и стратегическое мышление. Футбольные секции для детей стали неотъемлемой частью многих общественных и спортивных организаций, предоставляя молодым спортсменам возможность испытать радость игры и учиться новым навыкам.
Робототехника - это творческий процесс создания роботизированной техники, проще говоря, роботов. Такое направление объединяет в себе множество наук: математику, логику, физику, механику, программирование и многое другое. Летающие квадрокоптеры, “умный” пылесос, марсоход - это всё роботы, которых придумал человек.
Сегодня создание роботов доступно не только учёным, но и обычным детям. Всё большую популярность набирают кружки программирования и робототехники. С каждым годом растёт число ребят, интересующихся техническим творчеством. Чем же так привлекает подрастающее поколение это направление науки?
Процесс создания робота - это и увлекательное времяпровождение, и общение в кругу единомышленников. Кроме того, что дети интересно проводят время, занятия робототехникой формируют полезные навыки:
- мелкую моторику;
- логическое мышление;
- внимательность;
- ориентацию в пространстве;
- творческие способности;
- усидчивость.
Также робототехника помогает в развитии личностных качеств ребёнка, а именно: ответственности, дисциплины, трудолюбия, уважения и самостоятельности.
У детей, занимающихся робототехникой, формируются метапредметные навыки:
- умение анализировать и систематизировать данные;
- способность ставить задачи и решать их;
- планировать дела и контролировать их выполнение;
- умение достигать поставленных целей.
Во время рисования у ребенка развивается мелкая моторика, образное и абстрактное мышление. Ребенок выполняет несколько видов деятельности: представляет образ, переносит его на бумагу, подбирает краски, цвета. При этом развивается память, способность замечать мелочи, а это уже развитие внимания, упорство, выдержка, трудолюбие, умение видеть и ценить прекрасное, умение это прекрасное творить. Рисующий ребенок видит перспективу, может конструировать и экспериментировать с разными видами материалов, мыслит логично и многое другое.
Не случайно многие талантливые люди умели прекрасно рисовать. Например, Лермонтов был великолепным пейзажистом, Леонардо да Винчи был и изобретателем и художником, Ломоносов прославился во многих науках, но он создал первую мозаику в России, а это тоже вид художественного творчества.